?

Log in

No account? Create an account
Сын человеческий - nebotticelli_xl — LiveJournal
September 2nd, 2007
09:13 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Сын человеческий
К тоннам комментариев на на каждую строчку Книги добавлю пару строк. Вернее сказать - перескажу не мной придуманные версии, понравившиеся мне, во-первых, соответствием Тексту (или даже лакуне в оном) и, во-вторых, внутренней непротиворечивостью.

Версия первая - йог.

Во всех четырёх канонических евангелиях есть общая лакуна лет этак в двадцать с гаком. Описаны события, связанные с рождением Ешу (в греческом произношении - Иисус, в арабском - Иса, в английском - Джезус и т.д.) и началом Его жизни, а затем - последние три года. По умолчанию предполагается, что эти годы Он плотничал с Иосифом или рыбачил на Кинерете (море галилейском).
В первые месяцы в Хайфе (1992 г.) бродил я в разных местах и совал нос куда угодно. В частности, забрёл в мечеть ахмедистов в хайфском районе Кабабир и пообщался с настоятелем (муфтием? кади? не помню точно). По-европейски одетый и весьма интеллигентный джентльмен рассказал следующее.
Ахмедисты - малочисленная исламская секта, приверженцы которой сосредоточены в Индии (Пенджабе), в Лондоне и в Хайфе. Основатель секты - некий Ахмед, живший в 19 веке в Индии. И было ему видение. Поведано было ему, что Иса юношей оставил отчий дом и отправился странствовать. Добрёл до Индии, примкнул в йогам, достиг высоких степеней посвящения. Вернувшись в Иудею, пытался проповедовать индийскую мудрость, был неверно понят даже лучшими учениками (булгаковкий Ешу о записях Левия Матфея: "Он всё напутал! Ничего такого я не говорил!"), а затем вообще распят - по недоразумению. На кресте, как подобает приличному йогу, отключился, т.е. замедлил в десятки раз дыхание, кровообращение... Был сочтен мертвым, снят с креста... Включился, явился ученикам, матери. Взяв с собой мать, отправился снова в Индию (по Евангелиям, лишь Дева Мирьям (Мария) вместе с Ешу вознесены на небо во плоти). Дожил в Индии до 120 лет. Портрет благообразного старца (в стиле автопортрета Леонардо да Винчи) и фотография могилы имеются м мечети ахмедистов. Претензии по нестыковкам (типа "удар копьем - тоже не повредил?") - к ним же.

Вторая версия - в следующем посте.

Tags:

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:hvac
Date:December 5th, 2007 08:59 pm (UTC)
(Link)
Версия знакомая,с индийским периодом.Есть мнение -Тибет.
Есть в сети любопытная книжка "Евангелие от Афрания" Кирилла Еськова.
Там Исус -проект римских спецслужб, претворяемый в жизнь с целью противодействия иудейскому национально-освободительному подполью,разложению иудаизма и укреплению культа Августа и шире римских кесарей.
Но дальше всех пошли бывшие младшие братья.Ясен пень Мария -чистокровная хохлушка.Галилея исконные земли укров.Типа гиксосы пришедшие в долину Нила и Левант и есть древние укры.Да.А в Галилеи конечно все укры.Иуда Искариот у них только конкретно иудей.Симон -украинский рыбак.Римский гражданин из сословия всадников Павел -конечно тоже укр, казак.Впрочем у них и алфавит не финикийцы придумали, вернее финикийцы -тоже, ясен пень -древние укры,как и парни взявшие Трою.Но что занимательно-есть мнение , что и в Трое оборонялись древние укры.Во как.
[User Picture]
From:nebotticelli_xl
Date:December 5th, 2007 10:00 pm (UTC)
(Link)
"Афрания" читал и ссылку на него дал. Начинается как проект спецслужб, но заканчивается неоднозначно. Кстати, он ведет журнал - afranius, придерживается весьма радикальных взглядов.
Когда впервые напоролся на текст про укров - предков пермяков(чесслово!), решил сначала, что это пародия в духе капустника. Осознав, что пан пышэ всуръёз, вспомнил, что "Глокая куздра укая овно бокра кудранула и кудрячит бокренка". Музыка навеяла.
From:simpleton_nik
Date:February 18th, 2008 11:40 pm (UTC)
(Link)
Это всего лишь еще одна удобная для людей версия.
Мне в свое время тоже нравилась эта версия. Я ее пытался сочетать с версией Бхагават Шри Раджишна о том, что Иисус был просветленным, учителем нравственности, но не дошел до конца (как и Будда). Да мало ли версий.

Потому что версия, подготовленная всем Ветхим заветом (в том числе в прямых пророчествах в Давида и др.), утвержденная в Евангелиях, и продолженная в Деяниях и далее не влезает в человеческие голову и сердце. Она слишком большая для нас. Вне зависимости от интеллекта и "духовности". Вся Библия цельна и вся утверждает одно: Иисус был Сыном Божьим, люди согрешили и все подлежали смерти и у Бога не было другого выхода для спасения людей, кроме как отпустить своего Сына, чтобы он умер вместо нас. Можно принимать эту версию, можно нет, но факт в том, что эта версия цельна, ей много тысяч лет, она полностью перевернула земную культуру и жизни многих людей. Например мою собственную.
From:simpleton_nik
Date:February 18th, 2008 11:45 pm (UTC)
(Link)
Собственно по-настоящему действенно только последнее. Я видел реальные чудеса, которые происходили в людях: упертые воры становились честными трудягами, бешенные бандюки - спокойными людьми, подлецы - честными, нарки - чистыми и т.д. (Собственно это все и обо мне тоже: вор, нарк, подлец. Еще дурак) Этого не могли сделать занятия буддизмом, даже просветление, это сделал реальным только Христос. Сложная тема, ее прожить нужно. Но начинается все с одного шага.
[User Picture]
From:chuka_lis
Date:August 5th, 2014 06:39 am (UTC)
(Link)
да, есть такие версии, о том, что иисус в юности получал знания то ли в индии, то ли на тибете, то ли в египте, этс, и вернулся к 30 на родину "проповедовать"
а истина-где то там...

Edited at 2014-08-05 06:39 am (UTC)
[User Picture]
From:nebotticelli_xl
Date:August 5th, 2014 12:16 pm (UTC)
(Link)
Что где есть истина?
[User Picture]
From:chuka_lis
Date:August 6th, 2014 04:31 am (UTC)
(Link)
некоторые считают что истина ведома Богу, некоторые отождествляют истину и Бога. где она находится? в том месте которое трудно определить, и обозначить ему координаты, вероятно, это из области непознаваемого. основное что извесно- что она- есть.
[User Picture]
From:nebotticelli_xl
Date:August 6th, 2014 08:03 am (UTC)
(Link)
основное, что известно- что она- есть - и это не известно наверняка. В принципе. Предмет веры.
[User Picture]
From:chuka_lis
Date:August 6th, 2014 10:23 pm (UTC)
(Link)
конечно, это из области веры. - это внутренее знание, убеждение, порой интуитивное, часто с объеквтиностью не пересекается.
Powered by LiveJournal.com